Сегодня слово «тимбилдинг» слышали даже те, кто не связан с event-индустрией. Существуют многочисленные трактовки этого понятия, но из каждой можно выявить одну общую цель – поднятие мотивации и сплочение коллектива. Как тимбилдинг может способствовать развитию компании?
Построение команды
Слово пришло из английского языка – в переводе «team building» – построение команды. Поэтому в рамках бизнеса тимбилдинг – это командообразующее корпоративное мероприятие.
Для того, чтобы объединить коллектив, нужно создать модель кризисной ситуации, преодолеть которую сотрудники компании смогут только вместе. Из разрозненных и конкурирующих между собой команд в конечном счете должен выйти единый и сплоченный коллектив.
Грамотно организованный тимбилдинг позволяет решить следующие задачи:
- наладить коммуникации внутри коллектива;
- идейно вдохновить сотрудников;
- повысить личную мотивацию каждого сотрудника;
- укрепить чувство сопричастности к общему делу;
- повысить заинтересованность сотрудников в развитии компании;
- укрепить имидж организации.
Форматы тимбилдинга
В роли тимбилдинга для компании выступает любая деятельность, которая объединяет всех участников на пути достижения общей цели. Нет четкой классификации командообразующих мероприятий, но можно выделить три основные группы:
Спортивные. Это могут быть командные состязания с преодолением испытаний как на открытом воздухе, так и в помещении. Зачастую организации застраивают отдельную местность специальными конструкциями для различных активностей, а сам тимбилдинг делается в едином тематическом сеттинге с применением театрализации для более полного погружения в игровой формат.
Интеллектуальные. Под эту категорию подойдут как небольшие интеллектуальные интерактивы — квизы и викторины, так и полномасштабные квесты и бизнес-игры, моделирующие реальные ситуации и предполагающие решение потенциальных проблем компании в команде за короткий срок.
Творческие. В этом случае подразумеваются совместные походы в театр или на концерт, организация собственного конкурса творческой самодеятельности для сотрудников или кулинарные мастер-классы, где есть возможность не только научиться чему-то новому, но и приготовить блюдо самому.
Услуги по организации тимбилдинга
Компании могут провести тимбилдинг своими силами или привлечь специальные организации и event-агентства. Сложность подготовки зависит от выбранного формата.
Задача агентства — организовать тимбилдинг так, чтобы он был стратегически выгодным и обладал каскадным эффектом. Важно, чтобы участники тимбилдинга в дальнейшем мотивировали своих коллег, которым не удалось присутствовать на мероприятии.
Корпоративный тимбилдинг — это возможность собрать сотрудников в неформальной обстановке и раскрыть их способности с новой стороны. А выплеск эмоций и психологическая разгрузка станут профилактикой эмоционального выгорания и дадут заряд мотивации на год вперед.